Прокуратура города Железноводска Адрес: 357400, город Железноводск, ул. Ленина, 69 Телефон: (87932) 4-41-81
Главная
В прокуратуре города проведена проверка осуществления деятельности правоохранительных органов 23.10.2018

В прокуратуре города проведена проверка осуществления деятельности правоохранительных органов по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, в целях повышения эффективности борьбы с преступностью по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях за 9 месяцев  2018 года.
За 9 месяцев 2018 зарегистрировано 399 (АППГ-391) преступлений,  рост на  2,0%%.
Произошел рост зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, так за 9 месяцев 2018 зарегистрировано 101 преступления  (АППГ-85), рост на 18,8%.
Отмечается   рост зарегистрированных  преступлений, следствие по которым обязательно на 9,8% в 2018 зарегистрировано 257 преступлений против 234 в прошлом году.
По преступлениям, следствие по которым не обязательно отмечается снижение на 9,6 % (с 157 до 142).
Проведенным анализом установлено, что рост зарегистрированных преступлений на территории города произошел за счет преступлений против собственности, таких как кражи, мошенничества, грабежи.
В 2018 зарегистрировано 170 краж (АППГ-152), рост на 11,8 %, из них: с проникновением 50(АППГ-34), рост на 47,1%, из квартир 26 (АППГ-15), рост на 73,3%..
Вышеуказанные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что причинами недостаточной раскрываемости краж является недостаточная осведомленность оперативных аппаратов о лицах, совершающих такие преступления, недостаточный профессиональный уровень сотрудников оперативных служб и следствия.
В целях предупреждения краж сотрудниками ОМВД России по г.Железноводску не проводятся оперативно – поисковые и оперативно – профилактические мероприятия, не осуществляется патрулирование районов, наиболее подверженных кражам.
Анализ краж показывает, что объектами посягательства, в основном, являются места технически не укреплённые и не охраняемые (подвалы жилых домов, дачи, подсобные помещения в частных домовладениях), а также совершается большое число  краж сотовых телефонов.  
Из проведенного анализа следует, что в течение 5 лет отмечается тенденция роста общего  числа совершенных  краж.
В 2018 количество мошенничеств незначительно снижено на 9,6%, и составило 47 фактов (АППГ-52), раскрываемость снижена на 3,6%.
Проведя анализ совершенных мошенничеств можно сделать вывод о том, что из 47 зарегистрированных фактов более 20 совершено с использованием мобильных телефонов (интернет), используя доверчивость граждан.
Анализ совершенных на территории города мошенничеств показывает, что потерпевшими, в основном, являются социально незащищенные категории граждан, в основном пенсионеры.  
Факты совершения мошенничеств свидетельствуют об  отсутствии какой либо разъяснительной работы о способах и мерах сохранности имущества с гражданами с повышенной виктимностью сотрудниками УУП на административных участках, не проводится.
Сотрудниками УУП ОМВД России по городу Железноводску не уделяется внимание беседам с гражданами о доведении информации о мошенничествах, совершаемых посредством телефонных звонков, СМС – сообщений либо других подобных способов, а также мошенничеств в отношении социально незащищенных категорий граждан.
В 2018 отмечается рост преступлений, связанных с нарушением ПДД на 100%, а также на 100 % преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортных средств.
Несмотря на общее  снижение зарегистрированным преступлений (27,1%), связанных  с незаконным оборотом наркотических средств 43 преступления (АППГ-59), отмечается рост на 5,0%преступлений, связанных со сбытом наркотических средств – 21 преступлений (АППГ-20).
Основная масса лиц, употребляющих наркотические  средства в возрасте  от  22  до 40.
В основном это не работающие граждане, ведущие  антиобщественный образ жизни или освободившиеся  из мест лишения  свободы.
Вышеуказанные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что сотрудниками УУП ОМВД России по городу Железноводску не осуществляется систематическая проверка мест  концентрации лиц, ведущих антиобщественный образ жизни.
Ни в одном паспорте на административные участки, нет сведений о привлечении лиц, к административной ответственности (глава 18 - лица, привлеченные к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача).
Тогда как за 9 месяцев 2018 в мировом суде города Железноводска рассмотрено 9 дел об административных  правонарушениях по фактам незаконного потребления наркотических средств по  ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ.
Всего в 2018 лицами ранее совершавшими преступление совершено 109 преступлений.
Данный факт является причиной того, что лица уже отбывавшие судимость, возвращаются  в сферу преступной деятельности.
Сотрудники ОМВД России по г. Железноводску не применяют предусмотренные законодательством меры воздействия к лицам, совершающим административные правонарушения или преступления, не представляющие большой общественной опасности, в целях предупреждения совершения этими лицами тяжких преступлений.
Приведенный анализ позволяет сделать вывод об отсутствии с данными гражданами по месту жительства, работы и учебы профилактической работы с целью предотвращения совершения ими повторных преступлений и правонарушений, отсутствии УУП Железноводского ОМВД, ОУР, ОВО, ОДН оперативно-профилактических операций.
За 9 месяцев 2018 года на территории ОМВД России по г.Железноводску на 70 % возросло количество преступлений в сфере незаконного оборота оружия (с 10 до 17).
В 2018 количество грабежей увеличилось на 50 % с 4 до 6 преступлений.
В 2018 году в состоянии алкогольного опьянения совершено 50 преступлений, что на 22 % больше прошлого года (АППГ-41).
В общественных местах совершено 108 преступлений, в том числе на улицах -73.
Несовершеннолетними и с их участием совершено 3 преступления.
Проверкой паспортов на административные участки установлено, что сведений о совершении преступлений несовершеннолетними не имеется.
Приведенные выше статистические данные, указывающие на рост преступлений, совершенных на улицах, позволяют сделать вывод о том, что комплексные и целевые оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению преступлений в ОМВД по г. Железноводску проводятся на недостаточном уровне. Не принимаются меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан.
Раскрываемость общего количества преступлений за 9 месяцев  2018 составила 48,3%, снижение на 7,2 %, то есть практически половина зарегистрированных преступных деяний осталась нераскрытой.
Снижение данного показателя объясняется неэффективной работой оперативных подразделений отдела МВД России по городу Железноводску, направленной на раскрытие преступлений, что выражается: в  несвоевременном исполнение письменных поручений следователя, не заведения дел оперативно – профилактического наблюдения оперативно-розыскных мероприятий, недостаточная осведомленность оперативных аппаратов о лицах, совершавших преступления.
Вышеуказанные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что причинами недостаточной раскрываемости краж является недостаточная осведомленность оперативных аппаратов о лицах, совершающих такие преступления, недостаточный профессиональный уровень сотрудников оперативных служб и следствия.
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" установлены  правовая и организационная основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности определены в Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденной приказом МВД РФ             № 19 от 17.01.2006г. (в ред. от 20.01.2016)
Предупреждение преступлений органами внутренних дел - деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.
В соответствии с приказом МВД РФ № 80 от 29.01.2008г. «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности» (ред. от 12.02.2015) основными задачами строевых подразделений ППСМ являются обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.
В соответствии с приказом МВД РФ № 19 от 17.01.2006 г. «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» участковые уполномоченные милиции обязаны проводить ежемесячный анализ складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках, вносить руководству ОВД предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках.
В соответствии с должностными инструкциями участковых уполномоченных  полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Железноводску основной функцией является выявление, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Однако, проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства сотрудники УУП ОМВД по                  г. Железноводску не осуществляют действия, направленные на предупреждение выявление, пресечение и раскрытие преступлений.
Анализ состояния преступности свидетельствует о недостаточно эффективной работе участковых уполномоченных полиции.
Вышеуказанные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что сотрудниками УУП не проводится профилактическая работа с гражданами, не ведется анализ динамики удельного веса «уличной» преступности, тогда как одним из методов  профилактики  преступлений, совершаемых  в общественных местах (на улицах), является  составление административных  материалов по антиалкогольному законодательству –               ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ.
Предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, из года в год признается одной из приоритетных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Как правило, данные преступления совершаются в отношении рядовых граждан, посягая на такие их неотъемлемые права как право на жизнь, собственность, достоинство личности и личную неприкосновенность.
Данный факт  обусловлен снижением качества проводимой  работы по раскрытию преступлений «по горячим следам», отсутствием  профилактической работы  с населением.
Изучением паспортов на административные участки установлено, что по состоянию на 30.09.2018 есть сведения о 6 преступлениях, совершенных на административных участках, тогда как за 9 месяцев 2018 на территории обслуживания ОМВД России по городу Железноводску совершено 399 преступлений.
В нарушение требований Приказа МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» профилактическая работа по охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административных участках в местах концентрации лиц с противоправным поведением, а также местах, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления не осуществляется.
В силу требований ФЗ «О полиции» сотрудники полиции обязаны осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
В соответствии со 3 Федерального закона  от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О противодействии экстремистской деятельности" основным направлением  противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Согласно требований Приказа МВД России от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" участковые уполномоченные должны участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму, экстремизму.
В соответствии с требованиями совместного приказа МВД РФ  № 338 и ФМС № 97 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда» контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами должностными лицами миграционного законодательства на административных участках непосредственно осуществляется участковыми уполномоченными полиции. О проведенной на административных участках работе по контролю и надзору за соблюдением гражданами и должностными лицами миграционного законодательства  участковые уполномоченные полиции в установленном порядке докладывают начальнику органа внутренних дел, который в рамках взаимодействия информирует соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.
Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанные требования Федерального законодательства сотрудниками ОМВД по г. Железноводску не исполняются.
В соответствии с требованиями  Приказа МВД России от 31.12.2012                № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" участковый уполномоченный должен проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации.
Проведенной проверкой установлено, что участковые уполномоченные ОМВД по г.Железноводску игнорируют требования законодательства, приказов МВД РФ, так как паспорта на административные участки в ОМВД по г.Железноводску ведутся ненадлежащим образом.
Изучением  паспортов на административные участки  установлено, что согласно сведений УУП ОМВД России по г.Железноводску на обслуживаемой территории города Железноводска в 2018 иностранные граждане и лица без гражданства не проживали.
В паспортах не отражены сроки прибытия и убытия иностранных граждан и лиц без гражданства.
Тогда как в ходе проведенной проверки установлено, что в отделении по вопросам миграции ОМВД России по г. Железноводску за истекший период 2018 поставлено на миграционный учет более 4 000   граждан.
Сотрудниками отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Железноводску за анализируемый период 2018 по фактам нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации составлено по главе 18 КоАП РФ (административные правонарушения в области защиты государственной границы  РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ)  257 протоколов  об административных правонарушениях, предусмотренных, по главе 19 КоАП РФ  -387 административных протоколов.
Вышеуказанные данные позволяют сделать вывод о том, что административные правонарушения в сфере миграции и преступления сотрудниками ОМВД по г.Железноводску не выявляются. Лица, виновные в совершении административных правонарушений в сфере миграции к ответственности не привлекаются.
Приведенные выше статистические данные, указывающие на рост отдельных видов преступлений, позволяют сделать вывод о том, что комплексные и целевые оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению преступлений в ОМВД России по г. Железноводску проводятся на недостаточном уровне,  не осуществляется систематическая проверка мест  концентрации лиц, ведущих антиобщественный образ жизни.
В ОМВД России по городу Железноводску не  осуществляется анализ преступлений по месту, времени и способу их совершения. Не выставляются наряды  в местах наиболее вероятного совершения правонарушений и преступлений, не вносятся  изменения в план единой дислокации ОМВД.
Согласно требований Приказа МВД России от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" участковые уполномоченные должны участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму, экстремизму.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ  "О полиции" на полицию возложены обязанности в сфере противодействия терроризму, в частности в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан.
Проведенной проверкой установлено, что работа по исполнению требований законодательства по профилактике преступности, ее предупреждению и пресечению осуществляется ненадлежащим образом, поскольку подразделения полиции общественной безопасности не обеспечивают профилактическую деятельность на должном уровне.
Отсутствие комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению преступлений приводит к ухудшению криминогенной обстановки.
Ненадлежащее выполнение поставленных перед сотрудниками УУП ОМВД по г. Железноводску действующим законодательством задач, явилось следствием роста отдельных видов преступлений на территории города.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о сохраняющейся сложной криминогенной ситуации в городе и необходимости усиления принимаемых мер по борьбе с преступностью.  
В 2018 году проведено 7 проверок по организации профилактической работы по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. По результатам проверок, по фактам выявленных нарушений законодательства в части предотвращения и пресечения преступлений и административных правонарушений; выявлении обстоятельств, способствующих их совершению на имя начальника ОМВД г.Железноводска внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 19 сотрудников ОМВД.